• 23 апреля 2017, воскресенье
  • Москва, Шмитовский, 14

Встреча с великим артистом и режиссером Рыжим Валентином Леонидовичем - "Судьбой дарованные встречи..."

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2566 дней назад
23 апреля 2017, начало в 16:00
Москва
Шмитовский, 14

В.Л. расскажет о судьбоносных встречах на своем ярком актерском пути с такими мастерами сцены, как Фаина Раневская, Серго Закариадзе, Евгений Евстегнеев, Алексей Грибов и др

 Это рассказ о том, как важно верить в себя и как это бывает доневозможности трудно… . О том, каким мужеством надо обладать, чтобы заниматься делом всей своей жизни и не размениваться. О том, какого качества это мужество … .и  еще, можно будет услышать много много отрывков из разных спектаклей в исполнении непревзойденного мастера слова. А также,получить от мастера несколько секретов мастерcтва актера…

Четыре года назад к животрепещущей теме места художника в жизни и мужества оставаться неравнодушным, беззащитным и сострадательным обратился режиссёр спектакля Валентин Рыжий. Для Валентина Леонидовича эта работа стала первой самостоятельной на Таганке. До этого Рыжий режиссировал постановки Юрия Любимого "Братья Карамазовы" (Фёдор Достоевский), " Шарашка" (по произведению Александра Солженицына "В круге первом") — в этом спектакле, кстати, Рыжий сыграл главную роль Рубина. А спектакль "Марат — Сад" (автор Петер Вайс, постановщик Юрий Любимов, режиссёр Валентин Рыжий) произвёл настоящий фурор на международном театральном фестивале в Авиньоне.

Для Валентина Рыжего, лауреата всесоюзных и международных премий, выпускника режиссёрского курса Юрия Завадского в ГИТИСе после работы актёром в театре Моссовета и на Таганке, спектакль "Москва — Петушки" стал возможностью донести до публики собственное беспокойство о o судьбе и пути развития общества, а также выразить надежду на возрождение духовности нации.

Главную роль Венички исполнил актёр театра на Таганке Александр Цуркан.

— Белгород стал первым провинциальным российским городом, где мы показали спектакль "Москва — Петушки". До этого мы сыграли 50 спектаклей в Москве, два года назад были восхитительные по приёму и реакции публики гастроли по Израилю. Представьте, некоторые зрители знали текст наизусть и проговаривали его вместе с актёром. Это сильно.

— Многие воспринимают текст Ерофеева как пособие по употреблению алкоголя, причём в огромных количествах, сомнительного качества и в сопровождении нецензурной брани. Хотя ведь спектакль, как и книга, совсем не об этом.

— Абсолютно не об этом. И спектакль, и книга вовсе не о пьянстве. Идея заключается в том, как, несмотря ни на что, остаться художником в мире, где о людях судят по их удобству и похожести на всех. Любая индивидуальность, неважно в чём она заключается, настораживает окружающих. Их логика непререкаема — если человек пьёт пиво, он обязательно должен писать. И если он этого не делает или делает незаметно для окружающих, то он моментально перестаёт быть для них "своим".

Герой "Москва — Петушки" — человек очень чистый и светлый. Он боец духом своим, как Ванька-Встанька, который несмотря на все пинки принимает вертикальное положение и улыбается. Для меня Веничка — современный Гамлет, далёкий от классического героя, но находящийся среди нас и имеющий больше, чем другие. Я не стал бы проводить прямые ассоциации между героем произведения и автором. Хотя связь, конечно, есть.

— Александр, для вас образ Венички имеет какое-то особенное значение, помимо того, что он один из сыгранных вами персонажей?

— Стоит ли объяснять, насколько наши жизни заочно оказались переплетёнными, если я даже родился в Орехово-Зуево, городе, расположенном на железнодорожной ветке Москва — Петушки. И когда Рыжий предложил мне роль Венички, я стал искать ключ к понимаю системы мышления Ерофеева. Процесс оказался увлекательным и, как мне кажется, результативным. А в создании образа самое главное — это найти глаза и руки своего героя. Именно они передают характер.

— Весь спектакль держится только на одном главном герое. Лишь изредка появляются девушка (недосягаемая

любовь Венички, живущая в Петушках) и двое мужчин, изображающих всех остальных персонажей. Вам, как актёру, приходится держать зал в течение полутора часов, к тому же весь текст сопровождается невероятными акробатическими элементами.

— Что касается количества персонажей, то изначально Валентин Леонидович сделал инсценировку человек на 25, в спектакле планировалось задействовать практически весь молодёжный состав театра. Но когда актёрам предложили играть в спектакле "Москва — Петушки", реакция последовала неадекватная — театральная молодёжь почему-то усмотрела в тексте только пошлятину и грязь. Может, потому что Ерофеева не читали? Иначе употребление нецензурных слов было бы ими понято — из песни ведь слов не выкинешь.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше